Главная страница филиал ООО «Автофор» в г.Казань

(843) 212-27-57

Инновационные разработки в области подшипников для ветроэнергетики от Shaeffler

01/12/2016

В предыдущей статье были описаны значение ветроэнергетики в наше время и ряд разработок, представленных на конференции «Ветровая энергия-2016» (WindEnergy-2016), проходившей в Гамбурге в сентябре этого года.
В данной статье описываются несколько разработок в области подшипников от группы компаний Shaeffler, представленных на той же конференции:
1. Технологии преодоления WEC-износа в подшипниках
2. Упрочненные сферические роликовые подшипники для опор ротора
3. Фланцевый подшипник от FAG

Технологии преодоления WEC-износа в подшипниках

В первой разработке рассматривается проблема т. н. Wec-износа (“white etching cracks”) или по-русски «белых вытравленных трещин». Суть проблемы в изменении структуры материала. По наиболее вероятной гипотезе данный износ возникает из-за попадания водорода в сталь. В качестве решения Shaeffler предложено использовать специальное покрытие. Согласно заявлению Shaeffler, уже получено большое количество статистических данных, из которых можно сделать вывод, что проблема WEC-износа благодаря инновациям производителя практически решена.
Для случаев, когда очень важна высокая грузоподъемность, предлагается использовать особую сталь и нитроцементацию (т. е. насыщать поверхность стали одновременно углеродом и азотом при 700—950 °C в газовой среде).
Как альтернатива специальному покрытию, предлагается использовать специальную высокохромистую сталь. Это еще более эффективное решение.

Упрочненные сферические роликовые подшипники для опор ротора

Другой представленной разработкой были упрочненные сферические роликовые подшипники для опор ротора ветротурбин.
Особенностью данных подшипников в том, что они испытывают большие осевые нагрузки.
Для улучшения надежности подшипников, Shaeffler было предложено изменение микро и макро-геометрии подшипников.
В частности, в макрогеометрии была введена ассиметричная конструкция.

Фланцевый подшипник от FAG

Еще одной разработкой является подшипник от FAG для подшипникового узла.
Подшипник фланцевый, т. е. устанавливается в подшипниковый узел с помощью специальных круглых отверстий вокруг подшипника.
Данный подшипник был протестирован на специальной системе моделирования, благодаря чему были оптимизированы его характеристики.

Примечание
Schaeffler Group — ведущий производитель роликовых подшипников для авто, авиа-строения и промышленного использования из Германии. В Германии основные бренды Schaeffler Group — INA, FAG и LuK.

Использованные материалы:
В статье использованы материалы с сайта www.schaeffler.com (на англ. яз.):
1. WEC Resistant Rolling Bearings for Durable Wind Turbines
2. Robust Spherical Roller Bearings Make Wind Energy More Efficient
3. Compact and Easy to Install: FAG Flange-Mounted Bearing for Locating Bearing Concepts

Напишите нам
Запрос
Сообщение отправлено
Ваше сообщение отправлено. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Закрыть
Сообщение не доставлено
Во время передачи сообщения произошла ошибка. Попробуйте повторить немного позднее.
Закрыть
Перейти к верхней панели