Главная страница филиал ООО «Автофор» в г.Казань

(843) 212-27-57

Параметры работы подшипников. Смазка подшипников и подбор масел и смазок.

Подбор, замена, диагностика, эксплуатация

Основными рабочими характеристиками подшипника в процессе эксплуатации являются шумы подшипника, вибрации, температура и состояние смазочного материала.

Шум подшипников

В процессе эксплуатации для исследования уровня и характеристик шумов при вращении подшипников могут быть использованы звукоулавливающие приборы (стетоскоп, прибор Bearing Monitor компании NSK и т.д.). По характерным аномальным шумам возможно различить такие повреждения подшипников, как небольшое усталостное выкрашивание.

Вибрации подшипников

Неисправности подшипников можно проанализировать посредством измерения вибраций работающей машины.

Для измерения величины и частотного распределения вибраций применяется анализатор частотного спектра. Результаты тестов дают возможность определять вероятные причины неисправностей подшипников. Данные измерений различаются в зависимости от условий работы подшипника и размещения датчика вибраций. Вследствие этого, данный метод требует разработки способов измерений для каждой конкретной исследуемой машины.

Полезно уметь определять неисправность по характеру вибраций подшипников в процессе работы. Более подробно об этом методе можно узнать в техническом руководстве компании NSK Pr. No. 410 (Bearing Monitor)

Температура подшипников

Как правило, температура подшипников может быть оценена по температуре наружной поверхности корпуса, однако предпочтительным способом является непосредственное измерение температуры наружного кольца подшипника с помощью измерительного зонда через отверстие для масла.

Обычно, после начала работы машины температура подшипников постепенно повышается в течение около 1-2 часов до достижения установившегося режима. Температура подшипника в установившемся режиме зависит от нагрузки, частоты вращения и характеристик теплопроводности машины. Недостаточная смазка или некачественный монтаж могут стать причиной быстрого повышения температуры подшипников. В таком случае, необходимо приостановить работу машины и провести соответствующие профилактические мероприятия.

Влияние смазки

Две основные цели использования смазки заключаются в минимизации трения и сокращении износа подшипников, которые могут привести к преждевременному выходу подшипников из строя. Смазка обеспечивает следующие преимущества:

> Уменьшение степени трения и износа

Непосредственный контакт между кольцами подшипника, элементами качения и сепаратором, которые являются основными компонентами подшипника, устраняется благодаря слою смазки, которая уменьшает трение и сокращает износ на поверхностях контакта.

>Продление усталостной долговечности

Усталостная долговечность качения подшипников в значительной мере зависит от вязкости и толщины смазочного слоя между поверхностями контакта качения. Большая толщина слоя смазки продлевает усталостную долговечность, и наоборот, долговечность уменьшается, если вязкость масла слишком мала, вследствие чего толщина смазочного слоя недостаточна.

>Рассеяние теплоты трения и охлаждение

Циркуляционная смазка может быть использована как для отвода теплоты трения, так и теплоты, поступающей извне, с целью не допустить перегрева подшипника и порчи масла.

>Уплотнение и защита от коррозии

Соответствующая смазка также препятствует попаданию инородных частиц в подшипники и защищает от коррозии и ржавления.

Выбор способа смазки

Способы смазки подшипников подразделяются на две основные категории: пластичная смазка и смазка жидким смазочным материалом. Применяют тот способ смазки, который отвечает условиям эксплуатации и назначению, для того, чтобы достигнуть наилучших рабочих характеристик подшипника. В таблице 1 дано сравнение пластичной смазки и смазки жидким смазочным материалом.

>Пластичная смазка

Пластичная смазка представляет собой смазочный материал, изготовленный из базового масла, сгустителя и добавок. При выборе пластичной смазки необходимо выбирать такую смазку, которая подходит для условий эксплуатации подшипника. Имеются большие различия в эксплуатационных характеристиках даже между разными марками одного и того же типа пластичной смазки. Поэтому выбору пластичной смазки должно уделяться особое внимание. Таблица 3 содержит примеры применения и консистенции данного типа смазки.

> Смазка жидким смазочным материалом

Существует несколько различных методов смазки жидким смазочным материалом: масляная ванна, капельная подача, разбрызгивание, циркуляция, распыление, масляный туман и масляный воздух. Смазка жидким смазочным материалом, по сравнению с пластичной смазкой, является наиболее подходящей для применения при повышенных скоростях и температурах. Смазка жидким смазочным материалом особенно эффективна в случае, когда необходимо рассеивать теплоту во внешнюю среду.

Убедитесь, что выбрано смазочное масло, имеющее подходящую вязкость при рабочей температуре подшипника. Как правило, масло с низкой вязкостью используется для применения при высоких скоростях, в то время как масло с высокой вязкостью используется при тяжелых рабочих нагрузках. В таблице 2 перечислены подходящие диапазоны вязкости при рабочей температуре для нормальных условий эксплуатации.

При выборе масла можно руководствоваться рис. 1, на котором приведена зависимость между температурой и вязкостью для смазочного масла. В таблице 4 даны примеры выбора смазочного масла для различных условий применения подшипников.

Таблица 1. Сравнение пластичной смазки и смазки жидким смазочным материалом

Позиция Смазывание пластичной смазкой Смазывание маслом
Конструкция корпуса и способ уплотнения Простые Могут быть сложными. Необходима аккуратная эксплуатация.
Скорость Предельная скорость составляет 65% -80% от таковой при смазке жидким смазочным материалом Высокая предельная скорость
Охлаждающий эффект Слабый Отвод теплоты возможен при использовании принудительной циркуляции масла
Текучесть Слабая Хорошая
Замена смазочного материала Иногда затруднена Легко выполнима
Устранение инородного материала Удаление частичек из пластичной смазки невозможно Легко выполнима
Загрязнение окружающей среды в результате утечек Загрязнение при  утечках происходит очень редко Возможны частые утечки, если не приняты соответствующие меры противодействия. Данный способ смазки не подходит, если необходимо избегать внешнего загрязнения.

 

 

Таблица 2 Необходимая вязкость в соответствии с типом подшипника

Тип подшипника Вязкость при рабочей температуре
Шариковые подшипники, цилиндрические роликовые подшипники 13 мм2/с или более
Конические роликовые подшипники, Cферические роликовые подшипники 20 мм2/с или более
Сферические упорные роликоподшипники 32 мм2/с или более

Замечание: 1 мм2/с = 1 сСт (Сантистокс)

Рис. 1 Зависимость между вязкостью масла и температурой

Рис. 1 Зависимость между вязкостью масла и температурой

 

Таблица 3. Примеры применения и консистенция смазки

Номер консистенции Консистенция (1/10 мм) Применение
#0 355-385 Централизованное использование пластичной смазки Если имеет место легкое истирание
#1 310-340 Централизованное использование пластичной смазки, низкая температура Если имеет место легкое истирание

 

#2 265-295 Обычная пластичная смазка Закрытые шариковые подшипники
#3 220-250 Обычная пластичная смазка, высокая температура Закрытые шариковые подшипники
#4 175-205

 

Высокая температура Если пластичная смазка используется в качестве уплотнения

 

 

 

 

Таблица 4. Выбор смазочного масла для различного применения подшипников

Рабочая температура Скорость Легкая или нормальная нагрузка Тяжелая или ударная нагрузка
–30–0°C Ниже предельной скорости ISO VG 15, 22, 32 (рефрижераторное масло)

 

0~50°C

 

Ниже 50% от предельной скорости ISO VG 32, 46, 68 (подшипниковое масло, турбинное масло) ISO VG 46, 68, 100 (подшипниковое масло, турбинное масло)
В интервале 50–100% от предельной скорости ISO VG 15, 22, 32 (подшипниковое масло, турбинное масло) ISO VG 22, 32, 46 (подшипниковое масло, турбинное масло)
Выше предельной скорости ISO VG 10, 15, 22 (подшипниковое масло)  —

 

50~80°C

 

Ниже 50% от предельной скорости ISO VG 100, 150, 220 (подшипниковое масло) ISO VG 150, 220, 320 (подшипниковое масло)
В интервале 50–100% от предельной скорости ISO VG 46, 68, 100 (подшипниковое масло, турбинное масло) ISO VG 68, 100, 150 (подшипниковое масло, турбинное масло)
Выше предельной скорости ISO VG 32, 46, 68 (подшипниковое масло, турбинное масло)
80-110°C Ниже 50% от предельной скорости ISO VG 320, 460 (подшипниковое масло) ISO VG 460, 680 (подшипниковое масло, трансмиссионное масло)
В интервале 50–100% от предельной скорости ISO VG 150, 220 (подшипниковое масло) ISO VG 220, 320 (подшипниковое масло)
Выше предельной скорости ISO VG 68, 100 (подшипниковое масло, турбинное масло)

Замечания:

1. Что касается предельной скорости, используйте значения, перечисленные в таблицах размеров подшипников каталога “Подшипники качения NSK” (No. E140).

2. См. рефрижераторное масло (JIS K2211), подшипниковое масло (JIS K2239), турбинное масло (JIS K2213), трансмиссионное масло (JIS K2219).

3. Температурные диапазоны даны в левой колонке таблицы 4.4. Для высоких рабочих температур рекомендуется смазочное масло с высокой вязкостью.

 

 

Добавление и замена смазочного материала

(1) Интервал добавления пластичной смазки

С течением времени даже высококачественная пластичная смазка теряет свои свойства и смазывающая способность ухудшается. Обязательно добавляйте пластичную смазку с регламентированным интервалом. На рис. 2 (1) и (2) показаны примерные интервалы добавления пластичной смазки в зависимости от времени работы и скорости. На рис. 2 (1) и (2) составлена для высококачественной смазки на основе литиевого загустителя  при 70 °C и нормальной нагрузке (Р/С=0,1).

>Температура.

Если рабочая температура подшипника превышает 70 °C, интервал замены смазочных материалов должен быть уменьшен в два раза каждые 150 °C повышения его температуры.

>Смазочные материалы.

в случае использования шариковых подшипников, интервал замены смазочных материалов может быть увеличен в зависимости от типа и качества смазочных материалов. (Например, высококачественное синтетическое масло с литиевым загустителем может увеличить интервал замены в два раза, рис. 2 (1). В случае рабочей температуры подшипника менее 70 °C, использование минеральных или синтетических масел с литиевым загустителем является предпочтительным.)

> Нагрузка.

Интервал замены смазки зависит также от величины нагрузки подшипника. На рис.2 (3) показан интервал замены смазочных материалов в зависимости от коэффициента нагрузки.

Если значение коэффициента P/C превышает 0,16, то необходимо обратиться к специалисту.

(2) Интервал замены смазочного масла

Интервалы замены смазочного масла зависят от условий работы и количества масла. Обычно, для рабочей температуры ниже 50°C и при чистых окружающих условиях, интервал замены составляет 1 год. Если температура масла выше 100°C, то масло должно заменяться, по крайней мере, один раз в три месяца.

Рис. 2 Интервалы добавления пластичной смазки

Рис. 2 Интервалы добавления пластичной смазки

 

 

 


Fatal error: Call to undefined function wp_related_posts() in /home/o/o1rtiru/1rti.ru/public_html/wp-content/themes/rn/single.php on line 14