Главная страница филиал ООО «Автофор» в г.Казань

(843) 212-27-57

Ревизия и дефектовка подшипников и их узлов.

Подбор, замена, диагностика, эксплуатация

Содержание

При ревизии подшипников во время периодических осмотров оборудования, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходимо определять состояние подшипников и возможность их дальнейшего обслуживания.Необходимо  вести запись осмотра и внешнего вида демонтированных подшипников. После взятия пробы пластичной смазки и оценки количества остаточной пластичной смазки подшипник должен быть очищен. Также необходимо проверить наличие повреждений и дефектов в сепараторе, посадочных поверхностях, на поверхности элементов качения и поверхности дорожки качения. Обратитесь за информацией к Разделу 6 относительно исследования следов качения на поверхности дорожки качения.При оценке возможности дальнейшей эксплуатации подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы: степень повреждения подшипника, производительность машины, анализ режима эксплуатации, режима работы, периодичности проверок. Если ревизия выявит повреждения или нарушения в работе подшипника, необходимо выяснить причину и осуществить профилактические мероприятия.

Если ревизия выявит такие повреждения подшипника, при которых его дальнейшая эксплуатация невозможна, то подшипник необходимо заменить новым.

К таким повреждениям относятся:

  1. Трещины или скалывание на сепараторе, элементах качения или кольце с дорожкой качения;
  2. Усталостное выкрашивание в элементах качения, на дорожке качения;
  3. Заметное образование задиров на элементах качения, поверхности буртика (втулки) или поверхности следов вращения;
  4. Заметный износ сепаратора или свободных роликов;
  5. Дефекты или ржавчина на элементах качения или поверхности следов вращения;
  6. Заметные выбоины на элементах качения или поверхности следов вращения;
  7. Заметная ползучесть внешней поверхности наружного кольца или отверстия внутреннего кольца;
  8. Изменение цвета вследствие нагрева;
  9. Серьезные повреждения на защитной шайбе или уплотнении закрытого подшипника с незаменяемой пластичной смазкой.

Следы вращения и приложенные нагрузки

Когда подшипник вращается, дорожки качения внутреннего и наружного колец контактируют с элементами качения. Это приводит к появлению следов износа на элементах качения и дорожках качения. Необходимо осмотреть дорожки качения с точки зрения анализа работы подшипника, они отражают характер нагрузки и должны быть тщательно изучены после демонтажа подшипника.

Если дорожки качения явно выражены, то возможно определить, работал ли подшипник при радиальной нагрузке, осевой нагрузке или мгновенной нагрузке. Кроме того, можно определить отклонения колец подшипника от круглости. Проверьте, имеют ли место непредвиденные нагрузки подшипника или серьезные монтажные ошибки. Также определите возможную причину неисправности подшипника.

Рис. 1 Типичные дорожки качения радиальных шарикоподшипников

Рис. 1 Типичные дорожки качения радиальных шарикоподшипников

Рис. 2 Типичные дорожки качения на роликовых подшипниках

Рис. 2 Типичные дорожки качения на роликовых подшипниках

На рис. 1 показаны дорожки качения, образующиеся в радиальном подшипнике при различных режимах нагрузки. На рис. 1 (a) показан наиболее общий вид дорожки качения, образующейся, когда внутреннее кольцо вращается под действием только радиальной нагрузки. На рис. 1 (e) — (h) изображено несколько различных дорожек качения, которые приводят к снижению ресурса вследствие их неблагоприятного воздействие на подшипники. Аналогично, на рис. 2 показаны различные дорожки качения роликоподшипников: на рис. 2 (i) показана дорожка качения на наружном кольце, когда радиальная нагрузка приложена соответствующим образом к вращающемуся внутреннему кольцу цилиндрического роликоподшипника. На рис. 2 (j) приведена дорожка качения в случае изгиба вала или относительного наклона между внутренним и наружным кольцами. Такая несоосность приводит к образованию слегка затененных (тусклых) полос по ширине кольца. Дорожки расположены по диагонали к началу и концу зоны приложения нагрузки. Для двухрядных конических роликовых подшипников, когда сосредоточенная нагрузка приложена к вращающемуся внутреннему кольцу, на рис. 2 (k) изображена дорожка качения на наружном кольце под действием радиальной нагрузки, а на рис. 2 (I) — дорожка качения на наружном кольце при осевой нагрузке. Если имеет место несоосность между внутренним и наружным кольцами, то приложение радиальной нагрузки вызывает появление дорожек качения на наружном кольце, как показано на рис. 2 (m).

Повреждение подшипников и профилактические мероприятия

Обычно, если подшипники качения эксплуатируются правильно, они достигают своего прогнозируемого усталостного срока службы. Однако, часто подшипники выходят из строя преждевременно в результате ошибок, которых можно было избежать. В отличие от усталостного разрушения, преждевременное разрушение вызвано ошибочным монтажом, несоблюдением правил эксплуатации, недостаточной смазкой, проникновением инородного вещества или повышенным тепловыделением. Например, одной из причин преждевременного выхода из строя является скол на кромке, который может появиться вследствие недостаточной смазки, использования неподходящего смазочного материала, несовершенной системы смазки, проникновения инородного вещества, ошибки при монтаже подшипника, чрезмерных отклонений формы вала или вследствие комбинации перечисленных факторов. Если на данный момент известны все условия, путем изучения природы неполадки и возможных причин ее возникновения могут быть приняты соответствующие профилактические меры как до, так и после поломок, вне зависимости от особенностей применения, условий работы и условий окружающей среды. Удачные профилактические меры снизят или предотвратят повторное возникновение подобных неполадок.

Разделы 1–18 содержат примеры повреждений подшипников и меры по их предотвращению. Обращайтесь за справкой к этим разделам, если необходимо определить причину неполадок. Кроме того, в качестве справочного руководства для быстрого ознакомления может оказаться полезной таблица диагностики подшипников в Приложении.(i) (j) (k) (l) (m)

1. Усталостное выкрашивание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Усталостное выкрашивание представляет собой откалывание мелких частиц материала подшипника от гладкой поверхности дорожки качения или элементов качения в результате явления усталости при качении, в связи с чем возникают участки с шероховатой и крупнозернистой структурой поверхности.
  • Чрезмерная нагрузка Некачественный монтаж (несоосность)
  • Мгновенная нагрузка
  • Проникновение инородных частиц, проникновение воды
  • Недостаточная смазка, несоответствующий
  • смазочный материал
  • Неправильный зазор в подшипнике
  • Несоответствующая точность обработки поверхности вала или корпуса, неравномерная жесткость корпуса, большой изгиб вала
  • Развитие ржавчины, следов язвенной коррозии, размазывание, выбоины (бринеллирование)
  • Пересмотреть условия эксплуатации подшипника и проверить режим нагрузки
  • Усовершенствовать технологию монтажа
  • Улучшить уплотнение, не допускать коррозии во время простоя
  • Использовать смазочный материал с подходящей вязкостью, улучшить способ смазки
  • Проверить точность обработки поверхностей вала и корпуса
  • Проверить внутренний зазор подшипника
Фото 1-1 Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника Симптом: Усталостное выкрашивание на половине поверхности следа вращения  Причина: Недостаточная смазка вследствие попадания охлаждающей жидкости в подшипник

Фото 1-1
Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Усталостное выкрашивание на половине поверхности следа вращения
Причина: Недостаточная смазка вследствие попадания охлаждающей жидкости в подшипник

Фото 1-2 Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника  Симптом: Усталостное выкрашивание по диагонали вдоль следа вращения  Причина: Несоосность между валом и корпусом в результате неправильного монтажа

Фото 1-2
Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Усталостное выкрашивание по диагонали вдоль следа вращения
Причина: Несоосность между валом и корпусом в результате неправильного монтажа

Фото 1-3 Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикового подшипника Симптом: Усталостное выкрашивание следа вращения, соответствующее шагу шариков Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки при монтаже

Фото 1-3
Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикового подшипника
Симптом: Усталостное выкрашивание следа вращения, соответствующее шагу шариков
Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки при монтаже

Фото 1-4 Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника Симптом: Усталостное выкрашивание следа вращения, соответствующее шагу шариков Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 1-4
Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Усталостное выкрашивание следа вращения, соответствующее шагу шариков
Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 1-5 Деталь: Наружное кольцо с фото 1-4 Симптом: Усталостное выкрашивание поверхности следа вращения, соответствующее шагу шариков Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 1-5
Деталь: Наружное кольцо с фото 1-4
Симптом: Усталостное выкрашивание поверхности следа вращения, соответствующее шагу шариков
Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 1-6 Деталь: Шарики с фото 1-4 Симптом: Усталостное выкрашивание поверхности шарика Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 1-6
Деталь: Шарики с фото 1-4
Симптом: Усталостное выкрашивание поверхности шарика
Причина: Выбоины в результате ударной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 1-7 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Усталостное выкрашивание только одного следа вращения по всей периферии  Причина: Чрезмерная осевая нагрузка

Фото 1-7
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Усталостное выкрашивание только одного следа вращения по всей периферии
Причина: Чрезмерная осевая нагрузка

Фото 1-8 Деталь: Наружное кольцо с фото 1-7 Симптом: Усталостное выкрашивание только одного следа вращения по всей периферии  Причина: Чрезмерная осевая нагрузка

Фото 1-8
Деталь: Наружное кольцо с фото 1-7
Симптом: Усталостное выкрашивание только одного следа вращения по всей периферии
Причина: Чрезмерная осевая нагрузка

Фото 1-9 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Усталостное выкрашивание только одного ряда следов вращения  Причина: Недостаточная смазка

Фото 1-9
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Усталостное выкрашивание только одного ряда следов вращения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 1-10 Деталь: Ролики цилиндрического роликового подшипника  Симптом: Преждевременное усталостное выкрашивание в осевом направлении поверхности ролика  Причина: Царапины, вызванные неправильным монтажом

Фото 1-10
Деталь: Ролики цилиндрического роликового подшипника
Симптом: Преждевременное усталостное выкрашивание в осевом направлении поверхности ролика
Причина: Царапины, вызванные неправильным монтажом

2. Выкрашивание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Тусклые или мутные пятна на поверхности вместе с незначительным общим износом. Из таких тусклых участков развиваются микротрещины по направлению вглубь кольца, на глубину 5-10 мкм. Маленькие частицы материала, отделяясь, вызывают в различных местах вторичное усталостное выкрашивание.
  • Неподходящий смазочный материал
  • Попадание инородных частиц в смазочный материал
  • Шероховатая поверхность вследствие недостаточной смазки
  • Шероховатость поверхности сопряженных движущихся частей
  • Выбрать подходящий смазочный материал
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Улучшить качество обработки поверхности сопряженных движущихся частей
Фото 2-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Характерное отслаивание круглой формы по центру поверхности дорожки качения  Причина: Недостаточная смазка

Фото 2-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Характерное отслаивание круглой формы по центру поверхности дорожки качения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 2-2 Деталь: Увеличение примера с фото 2-1

Фото 2-2
Деталь: Увеличение примера с фото 2-1

Фото 2-3 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 2-1 Симптом: Характерное отслаивание круглой формы по центру поверхности роликов Причина: Недостаточная смазка

Фото 2-3
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 2-1
Симптом: Характерное отслаивание круглой формы по центру поверхности роликов
Причина: Недостаточная смазка

Фото 2-4 Деталь: Наружное кольцо подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Отслаивание вблизи буртика следов вращения по всей периферии  Причина: Недостаточная смазка

Фото 2-4
Деталь: Наружное кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Отслаивание вблизи буртика следов вращения по всей периферии
Причина: Недостаточная смазка

3. Образование задиров

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Одним из довольно часто встречающихся видов преждевременного отказа подшипников качения является образование на дорожках качения и поверхностях тел качения линейных ударов. Происходит это явление при легких (незначительных) заклиниваниях по каким-либо причинам тел качения в гнезде сепаратора (например, скольжения из-за избыточного или недостаточного количества смазки или неправильного выбора ее марки).
  • Чрезмерная нагрузка, чрезмерный предварительный натяг
  • Недостаточная смазка
  • Частицы, попавшие на поверхность
  • Наклон внутреннего и наружного колец
  • Изгиб вала
  • Низкая точность обработки поверхностей вала и корпуса
  • Проверить величину нагрузки
  • Отрегулировать предварительный натяг
  • Улучшить смазочный материал и способ смазки
  • Проверить точность обработки поверхностей вала и корпуса
Фото 3-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Задиры на поверхности буртика внутреннего кольца  Причина: Проскальзывание роликов вследствие резкого ускорения и торможения

Фото 3-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Задиры на поверхности буртика внутреннего кольца
Причина: Проскальзывание роликов вследствие резкого ускорения и торможения

Фото 3-2 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 3-1  Симптом: Задиры на краю ролика Причина: Проскальзывание роликов вследствие резкого ускорения и торможения

Фото 3-2
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 3-1
Симптом: Задиры на краю ролика
Причина: Проскальзывание роликов вследствие резкого ускорения и торможения

Фото 3-3 Деталь: Внутреннее кольцо конического упорного роликоподшипника  Симптом: Задиры на поверхности буртика внутреннего кольца  Причина: Инородные частицы смешиваются со смазочным материалом и разрывают масляную пленку под воздействием чрезмерной нагрузки

Фото 3-3
Деталь: Внутреннее кольцо конического упорного роликоподшипника
Симптом: Задиры на поверхности буртика внутреннего кольца
Причина: Инородные частицы смешиваются со смазочным материалом и разрывают масляную пленку под воздействием чрезмерной нагрузки

Фото 3-4 Деталь: Ролики двухрядного цилиндрического роликоподшипника Симптом: Задиры на краю ролика Причина: Недостаточная смазка и чрезмерная осевая нагрузка

Фото 3-4
Деталь: Ролики двухрядного цилиндрического роликоподшипника
Симптом: Задиры на краю ролика
Причина: Недостаточная смазка и чрезмерная осевая нагрузка

Фото 3-5 Деталь: Внутреннее кольцо сферического упорного роликоподшипника  Симптом: Задирание на поверхности внутреннего кольца  Причина: Частицы износа, попадающие на поверхность, и чрезмерная осевая нагрузка

Фото 3-5
Деталь: Внутреннее кольцо сферического упорного роликоподшипника
Симптом: Задирание на поверхности внутреннего кольца
Причина: Частицы износа, попадающие на поверхность, и чрезмерная осевая нагрузка

Фото 3-6 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 3-5  Симптом: Задирание на краю ролика  Причина: Частицы износа, попадающие на поверхность, и чрезмерная осевая нагрузка

Фото 3-6
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 3-5
Симптом: Задирание на краю ролика
Причина: Частицы износа, попадающие на поверхность, и чрезмерная осевая нагрузка

Фото 3-7 Деталь: Сепаратор радиального шарикового подшипника  Симптом: Задиры в ячейках сепаратора из прессованной стали Причина: Попадание инородных частиц

Фото 3-7
Деталь: Сепаратор радиального шарикового подшипника
Симптом: Задиры в ячейках сепаратора из прессованной стали
Причина: Попадание инородных частиц

4. Размазывание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Размазывание является поверхностным дефектом, который возникает при наличии малых закаливаний между элементами подшипника, вызванных разрывом слоя смазки и/или скольжением. Образование шероховатости на поверхности происходит вместе с оплавлением поверхности.
  • Высокая скорость и небольшая нагрузка
  • Резкое ускорение/торможение
  • Несоответствующий смазочный материал
  • Проникновение воды
  • Улучшить предварительный натяг
  • Улучшить зазор в подшипнике
  • Использовать смазочный материал хорошей способностью образования смазочного слоя
  • Улучшить способ смазки
  • Улучшить механизм уплотнения
Фото 4-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения Причина: Проскальзывание роликов вследствие избыточного количества пластичной смазки

Фото 4-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами
Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения
Причина: Проскальзывание роликов вследствие избыточного количества пластичной смазки

Фото 4-2 Деталь: Наружное кольцо с фото 4-1 Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения Причина: Проскальзывание роликов вследствие избыточного количества пластичной смазки

Фото 4-2
Деталь: Наружное кольцо с фото 4-1
Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения
Причина: Проскальзывание роликов вследствие избыточного количества пластичной смазки

Фото 4-3 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-3
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-4 Деталь: Наружное кольцо с фото 4-3 Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-4
Деталь: Наружное кольцо с фото 4-3
Симптом: Размазывание по периферии поверхности следов вращения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-5 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Частичное размазывание по периферии поверхности следов вращения  Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-5
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Частичное размазывание по периферии поверхности следов вращения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-6 Деталь: Наружное кольцо с фото 4-5 Симптом: Частичное размазывание по периферии поверхности следов вращения Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-6
Деталь: Наружное кольцо с фото 4-5
Симптом: Частичное размазывание по периферии поверхности следов вращения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-7 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 4-5 Симптом: Размазывание в центре поверхности ролика Причина: Недостаточная смазка

Фото 4-7
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 4-5
Симптом: Размазывание в центре поверхности ролика
Причина: Недостаточная смазка

5. Скол

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Скол представляет собой образование мелких частей, которые отламываются в результате чрезмерной нагрузки или ударной нагрузки, действующей локально на часть угла ролика или буртика кольца с дорожкой качения.
  • Удар в процессе монтажа
  • Чрезмерная нагрузка
  • Небрежное обращение, падение подшипника
  • Усовершенствовать технологию монтажа (горячая посадка, использование соответствующих приспособлений)
  • Пересмотреть характер нагрузки
  • Обеспечить достаточный резерв и обслуживание буртиков подшипников
Фото 5-1 Деталь: Внутреннее кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника Симптом: Скалывание в центре буртика Причина: Чрезмерная нагрузка в процессе монтажа

Фото 5-1
Деталь: Внутреннее кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника
Симптом: Скалывание в центре буртика
Причина: Чрезмерная нагрузка в процессе монтажа

Фото 5-2 Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника Симптом: Разлом на буртике конической поверхности  Причина: Сильное ударное воздействие в процессе монтажа

Фото 5-2
Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
Симптом: Разлом на буртике конической поверхности
Причина: Сильное ударное воздействие в процессе монтажа

Фото 5-3 Деталь: Внутреннее кольцо сферического упорного роликоподшипника Симптом: Разлом на большом буртике Причина: Многократно повторяющаяся нагрузка

Фото 5-3
Деталь: Внутреннее кольцо сферического упорного роликоподшипника
Симптом: Разлом на большом буртике
Причина: Многократно повторяющаяся нагрузка

Фото 5-4 Деталь: Наружное кольцо радиального роликоподшипника с игольчатыми роликами  Симптом: Разлом на буртике наружного кольца Причина: Наклон роликов вследствие чрезмерной нагрузки (Игольчатые ролики имеют большую длину в сравнении с диаметром. При чрезмерной или неравномерной нагрузке ролики наклоняются и оказывают давление на буртики.)

Фото 5-4
Деталь: Наружное кольцо радиального роликоподшипника с игольчатыми роликами
Симптом: Разлом на буртике наружного кольца
Причина: Наклон роликов вследствие чрезмерной нагрузки (Игольчатые ролики имеют большую длину в сравнении с диаметром. При чрезмерной или неравномерной нагрузке ролики наклоняются и оказывают давление на буртики.)

6. Трещины

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Трещины на кольце с дорожкой качения и на элементах качения. Продолжение эксплуатации подшипника в таком состоянии приводит к еще большим трещинам и расколам.
  • Посадка с чрезмерным натягом
  • Чрезмерная нагрузка, ударная нагрузка
  • Развитие усталостного выкрашивания
  • Тепловыделение и истирание, вызванные контактом между деталями и дорожкой качения
  • Тепловыделение вследствие ползучести
  • Малый угол конусности вала
  • Нецилиндричность вала
  • Влияние фаски кольца подшипника вследствие большого радиуса закругления участка вала
  • Устранить влияние фаски
  • Проверить режим нагрузки
  • Усовершенствовать технологию монтажа
  • Использовать соответствующую форму посадочной поверхности вала
Фото 6-1 Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника  Симптом: Термические трещины на боковой поверхности наружного кольца Причина: Повышенное тепловыделение вследствие контактного скольжения между сопряженными деталями и поверхностью наружного кольца

Фото 6-1
Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника
Симптом: Термические трещины на боковой поверхности наружного кольца
Причина: Повышенное тепловыделение вследствие контактного скольжения между сопряженными деталями и поверхностью наружного кольца

Фото 6-2 Деталь: Ролик конического упорного роликоподшипника  Симптом: Термические трещины на торцевой поверхности ролика Причина: Тепловыделение вследствие скольжения по буртику внутреннего кольца в условиях плохой смазки

Фото 6-2
Деталь: Ролик конического упорного роликоподшипника
Симптом: Термические трещины на торцевой поверхности ролика
Причина: Тепловыделение вследствие скольжения по буртику внутреннего кольца в условиях плохой смазки

Фото 6-3  Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника Симптом: Трещины, направленные наружу в осевом и периферийном направлениях от очага развития усталостного выкрашивания на поверхности дорожки качения  Причина: Усталостное выкрашивание, развившееся из трещины вследствие ударного воздействия

Фото 6-3
Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника
Симптом: Трещины, направленные наружу в осевом и периферийном направлениях от очага развития усталостного выкрашивания на поверхности дорожки качения
Причина: Усталостное выкрашивание, развившееся из трещины вследствие ударного воздействия

Фото 6-4 Деталь: Катящееся наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника (вращение наружного кольца)  Симптом: Трещины на наружной поверхности Причина: Плоский износ и тепловыделение вследствие отсутствия вращения наружного кольца

Фото 6-4
Деталь: Катящееся наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника (вращение наружного кольца)
Симптом: Трещины на наружной поверхности
Причина: Плоский износ и тепловыделение вследствие отсутствия вращения наружного кольца

Фото 6-5 Деталь: Поверхность дорожки качения наружного кольца с фото 6-4  Симптом: Трещина наружной поверхности, образовавшаяся на дорожке качения

Фото 6-5
Деталь: Поверхность дорожки качения наружного кольца с фото 6-4
Симптом: Трещина наружной поверхности, образовавшаяся на дорожке качения

Фото 6-6 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Трещины в осевом направлении на поверхности дорожки качения  Причина: Большие посадочные напряжения вследствие перепада температур между валом и внутренним кольцом.

Фото 6-6
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Трещины в осевом направлении на поверхности дорожки качения
Причина: Большие посадочные напряжения вследствие перепада температур между валом и внутренним кольцом.

Фото 6-7 Деталь: Поперечный разрез внутреннего кольца с разломом с фото 6-6  Симптом: Очаг развития разрушения находится непосредственно под поверхностью дорожки качения

Фото 6-7
Деталь: Поперечный разрез внутреннего кольца с разломом с фото 6-6
Симптом: Очаг развития разрушения находится непосредственно под поверхностью дорожки качения

Фото 6-8 Деталь: Ролик подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Трещины в осевом направлении на поверхности качения

Фото 6-8
Деталь: Ролик подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Трещины в осевом направлении на поверхности качения

7. Повреждение сепаратора

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Повреждения сепаратора включают в себя деформации сепаратора, разлом и износ Разлом перемычек сепаратора
  • Деформация боковой поверхности
  • Износ поверхности ячеек
  • Износ направляющей поверхности
  • Некачественный монтаж (несоосность подшипника)
  • Небрежное обращение
  • Большая мгновенная нагрузка
  • Ударная нагрузка и сильные вибрации
  • Чрезмерная скорость вращения, резкое ускорение и торможение
  • Недостаточная смазка
  • Повышение температуры
  • Проверить технологиию монтажа
  • Проверить температуру, вращение и режим нагрузки
  • Снизить вибрации
  • Подобрать тип сепаратора
  • Выбрать способ смазки и смазочный материал
Фото 7-1 Деталь: Сепаратор радиального шарикового подшипника Симптом: Разрушение ячеек сепаратора из штампованной стали

Фото 7-1
Деталь: Сепаратор радиального шарикового подшипника
Симптом: Разрушение ячеек сепаратора из штампованной стали

Фото 7-2 Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника  Симптом: Разрушение перемычек ячеек чугунного сепаратора, подвергнутого механической обработке  Причина: Разрушающее воздействие нагрузки на сепаратор вследствие несоосности при сборке между внутренним и наружным кольцами

Фото 7-2
Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Разрушение перемычек ячеек чугунного сепаратора, подвергнутого механической обработке
Причина: Разрушающее воздействие нагрузки на сепаратор вследствие несоосности при сборке между внутренним и наружным кольцами

Фото 7-3 Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника Симптом: Разрушение сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутого механической обработке

Фото 7-3
Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Разрушение сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутого механической обработке

Фото 7-4 Деталь: Сепаратор конического роликового подшипника Симптом: Разрушение перемычек сепаратора из штампованной стали

Фото 7-4
Деталь: Сепаратор конического роликового подшипника
Симптом: Разрушение перемычек сепаратора из штампованной стали

Фото 7-5 Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника  Симптом: Деформация сепаратора из штампованной стали Причина: Ударная нагрузка вследствие небрежного обращения

Фото 7-5
Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Деформация сепаратора из штампованной стали
Причина: Ударная нагрузка вследствие небрежного обращения

Фото 7-6 Деталь: Сепаратор цилиндрического роликового подшипника  Симптом: Деформация боковой поверхности сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутой механической обработке  Причина: Сильное ударное воздействие в процессе монтажа

Фото 7-6
Деталь: Сепаратор цилиндрического роликового подшипника
Симптом: Деформация боковой поверхности сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутой механической обработке
Причина: Сильное ударное воздействие в процессе монтажа

Фото 7-7 Деталь: Сепаратор цилиндрического роликового подшипника  Симптом: Деформация и износ сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутого механической обработке

Фото 7-7
Деталь: Сепаратор цилиндрического роликового подшипника
Симптом: Деформация и износ сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутого механической обработке

Фото 7-8 Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника  Симптом: Ступенчатый износ на наружной поверхности и поверхности ячеек сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутого механической обработке

Фото 7-8
Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Ступенчатый износ на наружной поверхности и поверхности ячеек сепаратора из высокопрочной латуни, подвергнутого механической обработке

 

8. Выщербливание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Если инородные частицы попадают в зону контакта качения, происходит выщербливание на поверхности дорожки качения или поверхности элементов качения. Выщербливание может встречаться на поверхности в соответствии с шагом элементов качения в случае ударной нагрузки в процессе монтажа (выбоины Бринелля).
  • Инородные частицы, например металлические частицы, попадают на рабочую поверхность
  • Чрезмерная нагрузка
  • Ударное воздействие в процессе транспортировки или монтажа

 

  • Промыть корпус
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Профильтровать смазочное масло
  • Усовершенствовать технологию монтажа и метод обслуживания
Фото 8-1 Деталь: Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника Симптом: Матовая поверхность дорожки качения Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-1
Деталь: Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника
Симптом: Матовая поверхность дорожки качения
Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-2 Деталь: Наружное кольцо двухрядного конического роликоподшипника Симптом: Вмятины на поверхности дорожки качения Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-2
Деталь: Наружное кольцо двухрядного конического роликоподшипника
Симптом: Вмятины на поверхности дорожки качения
Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-3 Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника Симптом: Маленькие и большие вмятины по всей поверхности дорожки качения  Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-3
Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
Симптом: Маленькие и большие вмятины по всей поверхности дорожки качения
Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-4 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 8-3 Симптом: Маленькие и большие вмятины на поверхности ролика  Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

Фото 8-4
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 8-3
Симптом: Маленькие и большие вмятины на поверхности ролика
Причина: Инородные частицы попадают на рабочую поверхность

 

9. Поверхностное выкрашивание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Поверхность тел качения или поверхностей дорожек качения имеет матовый цвет и на них имеются ямки (лунки) от инородных тел.
  • Инородные частицы попадают в смазочный материал
  • Контакт с атмосферной влагой
  • Недостаточная смазка
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Тщательно отфильтровать смазочное масло
  • Использовать подходящий смазочный материал
Фото 9-1 Деталь: Наружное кольцо поворотного подшипника Симптом: Поверхностное выкрашивание на поверхности дорожки качения  Причина: Ржавчина в нижней части вмятин

Фото 9-1
Деталь: Наружное кольцо поворотного подшипника
Симптом: Поверхностное выкрашивание на поверхности дорожки качения
Причина: Ржавчина в нижней части вмятин

Фото 9-2 Деталь: Шарик с фото 1-9 Симптом: Поверхностное выкрашивание на поверхности элемента качения

Фото 9-2
Деталь: Шарик с фото 1-9
Симптом: Поверхностное выкрашивание на поверхности элемента качения

10. Износ

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Износ представляет собой повреждение поверхности вследствие трения скольжения на поверхности дорожки качения, элементов качения, края ролика, поверхности буртика, ячеек сепаратора и т.д.
  • Проникновение инородных частиц
  • Развитие ржавчины и электрохимической коррозии
  • Недостаточная смазка
  • Скольжение в результате неравномерного движения элементов качения

 

  • Улучшить механизм уплотнения
  • Очистить корпус
  • Тщательно отфильтровать смазочное масло
  • Проверить смазочный материал и способ смазки
  • Не допускать несоосность

 

Фото 10-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами  Симптом: Множественные следы язвенной коррозии в результате электрохимической коррозии и волнообразный износ на поверхности дорожки качения  Причина: Электрохимическая коррозия

Фото 10-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами
Симптом: Множественные следы язвенной коррозии в результате электрохимической коррозии и волнообразный износ на поверхности дорожки качения
Причина: Электрохимическая коррозия

Фото 10-2 Деталь: Наружное кольцо подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Износ имеет волнообразную или вогнуто-выпуклую структуру на нагруженной стороне поверхности дорожки качения  Причина: Попадание инородных частиц при циклических вибрациях в неподвижном состоянии

Фото 10-2
Деталь: Наружное кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Износ имеет волнообразную или вогнуто-выпуклую структуру на нагруженной стороне поверхности дорожки качения
Причина: Попадание инородных частиц при циклических вибрациях в неподвижном состоянии

Фото 10-3 Деталь: Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника  Симптом: Фреттинг-износ дорожки качения и ступенчатый износ на поверхности буртика  Причина: Развитие истирания в результате чрезмерной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 10-3
Деталь: Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника
Симптом: Фреттинг-износ дорожки качения и ступенчатый износ на поверхности буртика
Причина: Развитие истирания в результате чрезмерной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 10-4 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 10-3  Симптом: Ступенчатый износ на торцевой поверхности головки ролика Причина: Развитие истирания в результате чрезмерной нагрузки в неподвижном состоянии

Фото 10-4
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 10-3
Симптом: Ступенчатый износ на торцевой поверхности головки ролика
Причина: Развитие истирания в результате чрезмерной нагрузки в неподвижном состоянии

 

11. Истирание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Износ происходит вследствие периодического скольжения между двумя поверхностями. Истирание возникает на поверхности посадки, а также на поверхности контакта между дорожкой качения и элементами качения. Фреттинг-коррозия (истирание) является альтернативным термином для описания красновато-коричневых или черных частиц износа.
  • Недостаточная смазка
  • Вибрации малой амплитуды
  • Недостаточный натяг посадки

 

  • Использовать подходящий смазочный материал
  • Применить предварительный натяг
  • Проверить посадку с натягом
  • Нанести слой смазочного материала на поверхность посадки
Фото 11-1 Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикового подшипника  Симптом: Истирание на поверхности отверстия Причина: Вибрации

Фото 11-1
Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикового подшипника
Симптом: Истирание на поверхности отверстия
Причина: Вибрации

Фото 11-2 Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника  Симптом: Значительное истирание по всей периферии поверхности отверстия Причина: Посадка с недостаточным натягом

Фото 11-2
Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Значительное истирание по всей периферии поверхности отверстия
Причина: Посадка с недостаточным натягом

Фото 11-3 Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника  Симптом: Истирание на поверхности дорожки качения с интервалом, соответствующим шагу роликов

Фото 11-3
Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника
Симптом: Истирание на поверхности дорожки качения с интервалом, соответствующим шагу роликов

12. Ложное бринеллирование

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Подобно различным типам истирания, ложное бринеллирование представляет собой образование выбоин, имеющих сходство с вмятинами Бринелля, и происходит вследствие износа, вызванного вибрациями и колебаниями в точках контакта между элементами качения и дорожкой качения.
  • Колебания и вибрации неподвижного подшипника, например, в период транспортировки
  • Колебательное движение с малой амплитудой
  • Недостаточная смазка
  • Оберегать вал и корпус во время транспортировки
  • Транспортировать подшипники с отдельно упакованными внутренним и наружным кольцами
  • Уменьшить вибрации с помощью предварительного натяга
  • Использовать подходящий смазочный материал
Фото 12-1 Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикового подшипника Симптом: Ложное бринеллирование на дорожке качения Причина: Вибрации от внешнего источника в неподвижном состоянии

Фото 12-1
Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикового подшипника
Симптом: Ложное бринеллирование на дорожке качения
Причина: Вибрации от внешнего источника в неподвижном состоянии

Фото 12-2 Деталь: Наружное кольцо с Фото 12-1 Симптом: Ложное бринеллирование на дорожке качения Причина: Вибрации от внешнего источника в неподвижном состоянии

Фото 12-2
Деталь: Наружное кольцо с Фото 12-1
Симптом: Ложное бринеллирование на дорожке качения
Причина: Вибрации от внешнего источника в неподвижном состоянии

Фото 12-3 Деталь: Наружное кольцо упорного подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Ложное бринеллирование поверхности дорожки качения, соответствующее шагу шариков Причина: Циклическая вибрация с малым углом осцилляции

Фото 12-3
Деталь: Наружное кольцо упорного подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Ложное бринеллирование поверхности дорожки качения, соответствующее шагу шариков
Причина: Циклическая вибрация с малым углом осцилляции

Фото 12-4 Деталь: Ролики цилиндрического роликового подшипника  Симптом: Ложное бринеллирование на поверхности ролика Причина: Вибрации от внешнего источника в неподвижном состоянии

Фото 12-4
Деталь: Ролики цилиндрического роликового подшипника
Симптом: Ложное бринеллирование на поверхности ролика
Причина: Вибрации от внешнего источника в неподвижном состоянии

13. Ползучесть

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Ползучесть представляет собой явление, при котором имеет место относительное скольжение на поверхностях посадки и, в связи с этим, возникает зазор на посадочных поверхностях. Ползучесть приводит к глянцеватому внешнему виду поверхности, иногда с образованием задиров или износом.
  • Недостаточный натяг или посадка с зазором
  • Недостаточное уплотнение сальника 
  • Проверить натяг посадки,не допускать вращения
  • Исправить уплотнение сальника
  • Исследовать точность обработки вала и корпуса
  • Создать натяг в осевом направлении
  • Уплотнить боковую поверхность дорожки качения
  • Применить клей для поверхности посадки
  • Нанести слой смазочного материала на поверхность посадки
Фото 13-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Ползучесть, сопровождаемая образованием задиров на поверхности отверстия Причина: Посадка с недостаточным натягом

Фото 13-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Ползучесть, сопровождаемая образованием задиров на поверхности отверстия
Причина: Посадка с недостаточным натягом

Фото 13-2 Деталь: Наружное кольцо подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Ползучесть по всей периферии наружной поверхности Причина: Посадка с зазором между наружным кольцом и корпусом

Фото 13-2
Деталь: Наружное кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Ползучесть по всей периферии наружной поверхности
Причина: Посадка с зазором между наружным кольцом и корпусом

14. Схватывание

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Если происходит резкий перегрев в процессе вращения, подшипник изменяет цвет. Далее, дорожки качения, элементы качения и сепаратор размягчаются, оплавляются и деформируются.
  • Недостаточная смазка
  • Чрезмерная нагрузка (чрезмерный предварительный натяг)
  • Чрезмерная частота вращения
  • Чрезмерно малый внутренний зазор
  • Попадание воды и инородных частиц
  • Низкая точность изготовления вала и корпуса, чрезмерный изгиб вала
  •  
  • Исследовать смазочный материал и способ смазки
  • Еще раз проверить пригодность выбранного типа подшипника
  • Исследовать предварительный натяг, зазор в подшипнике и посадку
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Проверить точность обработки вала и корпуса
  • Усовершенствовать технологию монтажа

 

Фото 14-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами Симптом: Дорожка качения изменила цвет и оплавилась. Частицы изнашивания сепаратора прилипли к дорожке качения  Причина: Недостаточная смазка

Фото 14-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Дорожка качения изменила цвет и оплавилась. Частицы изнашивания сепаратора прилипли к дорожке качения
Причина: Недостаточная смазка

Фото 14-2 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 14-1 Симптом: Изменение цвета и оплавление поверхности качения ролика, адгезия частиц изнашивания сепаратора  Причина: Недостаточная смазка

Фото 14-2
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 14-1
Симптом: Изменение цвета и оплавление поверхности качения ролика, адгезия частиц изнашивания сепаратора
Причина: Недостаточная смазка

Фото 14-3 Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника Симптом: Изменение цвета дорожки качения, оплавление на интервале, соответствующем шагу шариков Причина: Чрезмерный предварительный натяг

Фото 14-3
Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Изменение цвета дорожки качения, оплавление на интервале, соответствующем шагу шариков
Причина: Чрезмерный предварительный натяг

Фото 14-4 Деталь: Наружное кольцо с фото 14-3 Симптом: Изменение цвета дорожки качения, оплавление на интервале, соответствующем шагу шариков  Причина: Чрезмерный предварительный натяг

Фото 14-4
Деталь: Наружное кольцо с фото 14-3
Симптом: Изменение цвета дорожки качения, оплавление на интервале, соответствующем шагу шариков
Причина: Чрезмерный предварительный натяг

Фото 14-5 Деталь: Шарики и сепаратор с фото 14-3 Симптом: Сепаратор оплавился, шарики изменили цвет и оплавились Причина: Чрезмерный предварительный натяг

Фото 14-5
Деталь: Шарики и сепаратор с фото 14-3
Симптом: Сепаратор оплавился, шарики изменили цвет и оплавились
Причина: Чрезмерный предварительный натяг

15. Коррозия от воздействия электрического тока

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Когда через подшипник проходит электрический ток, происходят дуговой пробой и горение тонкого слоя смазки в точках контакта между дорожкой и элементами качения. Точки контакта локально оплавляются, в результате чего появляются дугообразные канавки, которые заметны невооруженным глазом. При увеличении этих канавок обнаруживаются кратероподобные углубления, которые указывают на плавление от искрения.
  • Электрическая разность потенциалов между внутренним и наружным кольцами
  • Разность электрических потенциалов высокой частоты, сгенерированные инструментом или подложкой, расположенной рядом с подшипником 
  • Проектировать электрические цепи таким образом, чтобы не допустить протекания тока через подшипник
  • Изолировать подшипник 
Фото 15-1 Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника  Симптом: Полосовой характер коррозии на поверхности дорожки качения

Фото 15-1
Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
Симптом: Полосовой характер коррозии на поверхности дорожки качения

Фото 15-2 Деталь: Бочкообразные ролики с фото 15-1  Симптом: Полосовой характер коррозии на поверхности ролика

Фото 15-2
Деталь: Бочкообразные ролики с фото 15-1
Симптом: Полосовой характер коррозии на поверхности ролика

Фото 15-3 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами  Симптом: Характерный полосовой след электрохимической коррозии, сопровождаемый следами язвенной коррозии на поверхности дорожки качения

Фото 15-3
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами
Симптом: Характерный полосовой след электрохимической коррозии, сопровождаемый следами язвенной коррозии на поверхности дорожки качения

Фото 15-4 Деталь: Шарики радиального шарикового подшипника  Симптом: Электрохимическая коррозия придает темный цвет всей поверхности шариков

Фото 15-4
Деталь: Шарики радиального шарикового подшипника
Симптом: Электрохимическая коррозия придает темный цвет всей поверхности шариков

 

16. Ржавчина и коррозия

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Ржавчина и коррозия подшипников представляют собой пятна на поверхностях колец и элементов качения и могут встречаться с интервалом, соответствующим шагу элементов качения на кольцах или по всей поверхности подшипника.
  • Контакт с агрессивным газом или водой
  • Несоответствующий смазочный материал
  • Образование капель воды в результате конденсации влаги
  • Высокая температура и высокая влажность в неподвижном состоянии
  • Плохая профилактическая антикоррозионная обработка в период транспортировки
  • Неправильные условия хранения
  • Неправильное обслуживание
  • Улучшить механизм уплотнения
  • Исследовать способ смазки
  • Выполнять антикоррозионную обработку в период простоя
  • Улучшить условия хранения
  • Повысить уровень обслуживания подшипников
Фото 16-1 Деталь: Наружное кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами  Симптом: Ржавчина на поверхности буртика и поверхности дорожки качения  Причина: Недостаточная смазка в результате проникновения воды

Фото 16-1
Деталь: Наружное кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами
Симптом: Ржавчина на поверхности буртика и поверхности дорожки качения
Причина: Недостаточная смазка в результате проникновения воды

Фото 16-2 Деталь: Наружное кольцо поворотного подшипника Симптом: Ржавчина на поверхности дорожки качения, соответствующая шагу шариков Причина: Конденсация влаги в неподвижном состоянии подшипника

Фото 16-2
Деталь: Наружное кольцо поворотного подшипника
Симптом: Ржавчина на поверхности дорожки качения, соответствующая шагу шариков
Причина: Конденсация влаги в неподвижном состоянии подшипника

Фото 16-3 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами  Симптом: Ржавчина на поверхности дорожки качения, соответствующая шагу роликов Причина: Попадание воды в смазочный материал

Фото 16-3
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Ржавчина на поверхности дорожки качения, соответствующая шагу роликов
Причина: Попадание воды в смазочный материал

Фото 16-4 Деталь: Ролики сферического роликоподшипника Симптом: Кратерообразная ржавчина на поверхности контакта качения. Разрушенный коррозией участок.  Причина: Конденсация влаги в период хранения

Фото 16-4
Деталь: Ролики сферического роликоподшипника
Симптом: Кратерообразная ржавчина на поверхности контакта качения. Разрушенный коррозией участок.
Причина: Конденсация влаги в период хранения

17. Дефекты, вызванные монтажом

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Царапины в виде прямых линий на поверхности дорожек качения или элементов качения, образовавшиеся в период монтажа или демонтажа подшипника.
  • Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа или демонтажа
  • Ударная нагрузка во время монтажа или демонтажа. 
  • Использовать соответствующую оправку и специальные приспособления
  • Избегать ударной нагрузки, использовать опрессовочную машину
  • Выравнивать смежные детали во время монтажа
Фото 17-1 Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами Симптом: Царапины в осевом направлении на поверхности дорожки качения Причина: Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

Фото 17-1
Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения с цилиндрическими роликами
Симптом: Царапины в осевом направлении на поверхности дорожки качения
Причина: Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

Фото 17-2  Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника Симптом: Царапины в осевом направлении на поверхности дорожки качения с интервалом, соответствующим шагу роликов Причина: Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

Фото 17-2
Деталь: Наружное кольцо двухрядного цилиндрического роликоподшипника
Симптом: Царапины в осевом направлении на поверхности дорожки качения с интервалом, соответствующим шагу роликов
Причина: Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

Фото 17-3 Деталь: Ролики цилиндрического роликового подшипника Симптом: Царапины в осевом направлении на поверхности ролика Причина: Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

Фото 17-3
Деталь: Ролики цилиндрического роликового подшипника
Симптом: Царапины в осевом направлении на поверхности ролика
Причина: Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа

18. Изменение цвета

Характер повреждения Вероятные причины Профилактические меры
Изменение цвета сепаратора, элементов качения и дорожки качения происходит в результате реакции смазочного материала и материала элементов подшипника при высокой температуре. Недостаточная смазка
  • Масляная протрава вследствие реакции смазочного материала
  • Высокая температура 
  • Улучшить способ смазки
Фото 18-1 Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника  Симптом: Синеватое или фиолетовое изменение цвета поверхности дорожки качения  Причина: Тепловыделение вследствие недостаточной смазки

Фото 18-1
Деталь: Внутреннее кольцо радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Синеватое или фиолетовое изменение цвета поверхности дорожки качения
Причина: Тепловыделение вследствие недостаточной смазки

Фото 18-2 Деталь: Внутреннее кольцо 4-х точечного упорного шарикового подшипника  Симптом: Синеватое или фиолетовое изменение цвета поверхности дорожки качения  Причина: Тепловыделение вследствие недостаточной смазки

Фото 18-2
Деталь: Внутреннее кольцо 4-х точечного упорного шарикового подшипника
Симптом: Синеватое или фиолетовое изменение цвета поверхности дорожки качения
Причина: Тепловыделение вследствие недостаточной смазки

 Приложение: Таблица диагностики подшипников

Таблица-диагностики-подшипников

Замечание: Эта таблица не является исчерпывающим руководством. В ней содержатся только основные встречающиеся повреждения, причины и локализации повреждений


Fatal error: Call to undefined function wp_related_posts() in /home/o/o1rtiru/1rti.ru/public_html/wp-content/themes/rn/single.php on line 14