Главная страница филиал ООО «Автофор» в г.Казань

(843) 212-27-57

ZKL

Концерн ZKLBrno – традиционный чешский производитель подшипников качения и крупнейший производитель специальных и технологических подшипников в Центральной Европе. Основные принципы его деятельности — гибкость и быстрота выполнения требований заказчика, способность взять на себя ответственность. Специализируется в промышленных областях, которые требуют точности и высокой надежности эксплуатации подшипников качения в машинном оборудовании. Специальные и технологические подшипники диаметром от 400 до 1600 мм предлагает в полном ассортименте вместе с техническими решениями, оперативностью, с использованием современных конструкторских и опытно-экспериментальных методов и технологий. Благодаря развитию стабильных торговых связей на традиционных рынках ZKL в мире увеличил рыночную долю и укрепил позиции, в частности, в секторах энергетики, добывающей, металлургической, обрабатывающей промышленности и транспорта.

ZKL

Сфера деятельности: исследования, разработка, производство и дистрибьюция подшипников качения, производство специальных подшипников и компонентов для железнодорожной и автомобильной промышленности.

История

Изготовлены первые подшипники качения на заводах Fichtl и Sachs в Перштейне-над-Огржи. Завод в Перштейне изначально строился как ткацкая фабрика. В 1911 году ее приобрел д-р Эмиль Сакс из Швейнфурта и переоборудовал под машиностроительное производство. Первыми изделиями стали велосипеды с задним колесом свободного хода. Учитывая рост производства на материнском заводе в Швейнфурте, в 1921 году в Перштейн был переведен выпуск подшипниковых шариков, двумя годами позже производственный ассортимент расширился за счет подшипников качения. В 1930 году производство перешло к фирме SKF и оставалось в ее собственности до 1948 года, когда завод в Перштейне-над-Огржи был выкуплен государством. Завод в Клаштерце-над-Огржи был построен во время второй мировой войны, в 1943 году, немецкой фирмой SUMAG с целью выпуска военного материала для авиационной промышленности. В 1945-1949 годах предприятие перешло в народное управление и имело очень вариабельную производственную программу. В 1949 году оно было включено в состав национального предприятия TOS Holoubkov как вспомогательный завод, специализирующийся на производстве токарных станков и рамных циркулярных пил. С 1 января 1952 года последовало присоединение к ZPS Brno–Líšeň. В этом году была свернута программа производства металлообрабатывающих станков, и ввиду возрастания потребности в подшипниках наряду с недостатком производственных площадей на заводе в Перштейна производство подшипников было переведено в Клаштерец-над-Огржи. Начиная с 1953 года здесь выпускаются исключительно подшипники, и предприятие, к которому был присоединен завод в Перштейне-над-Огржи,получило название ZKL, n. p. Klášterec nad Ohří.

1947 – Основание подшипникового завода в Брно-Лишене и запуск производства первых 28 типоразмеров шариковых подшипников.

1948 – Изготовлены первые шарики.

1950-1964 – Строительство подшипниковых заводов в Чешской и Словацкой республиках.

1953 – Основание Института исследований подшипников качения (VÚVL) в Брно. Постоянная потребность в новых видах подшипников и возрастающие требования к техническому уровню в области технологии, конструкции и качества послужили толчком к строительству исследовательского института ZKL VÚVL, от которого сегодня отделился ZKL-Výzkum a vývoj, a. s. С местонахождением в Брно. Разработка в восьмидесятых годах повлияла на решение государственных органов специализировать выпуск подшипников. В сотрудничестве с Институтом исследований подшипников качения были запущены в производство новые типовые серии, и разработка и производство распространились на специальные подшипники нестандартных размеров для рельсового подвижного состава, строительных машин, металлургической, горнодобывающей промышленности и на крупноразмерные подшипники.

1954 – Регистрация товарного знака ZKL. Товарный знак зарегистрирован в 53 странах мира. Использовать знак ZKL имеют право акционерные общества концерна ZKL.

1959-1960  – В конце шестидесятых годов в Клаштерце было запущено собственное производство шариков. Перевод производства из Перштейнаи его расширение стало причиной масштабного строительства производственных цехов в начале семидесятых годов. С 1965 года предприятие перешло под управление генеральной дирекции ZVL, а позже – концерна с местонахождением в Поважске-Бистрице.

1990 – После 1990 года концерн был расформирован, а из ZKL Klášterec nad Ohří создано самостоятельное акционерное общество, стопроцентным собственником которого осталось государство. Хозяйственные изменения в рамках брнонского Zetor вели к отделению подшипникового производства от тракторного, позже – к учреждению самостоятельного субъекта производства сферических роликоподшипников ZKL Brno, a. s. В 1998 году эта компания стала мажоритарным собственником ZKL Klášterec nadOhří, a. s., а с ноября того же года были присоединены также VTL Hanušovice (в настоящее время ZKL Hanušovice, a. s.).Первоначально заводские здания в Ганушовице строились как прачечная. Машиностроительным производством здесь занимаются с1957 года, когда завод соединился с Karosa Vysoké Mýto. Год спустя фирма стала филиалом завода-производителя тракторов и подшипников — Zetor Brno, и здесь было запущено производство тракторных деталей. Производственная программа включала дисковые тормоза, глушители выхлопа, петли для одноосевого полуприцепа, широкий ассортимент воздушных и гидравлических труб. На падение производства тракторов после 1990 года фирма реагировала принципиальными изменениями в производственной программе.

1993-1996 – Разделение и приватизация подшипниковых заводов. После приватизации в 1996 году собственником ста процентов акций стал «Консолидационный банк Прага», который двумя годами позже заключил договор о переводе ценных бумаг на компанию ZKL Brno. История брнонского производства подшипников несколько моложе. Она начиналась с решения о развертывании комплектного производства подшипников качения в бывшей Чехословакии, которое было принято в 1947 году. Еще в тот же год было установлено сотрудничество формирующегося завода в рамках Zbrojovka Brno–Líšeň с английской фирмой Hoffmann. Оно подготовило базу для развития производства подшипников не только в Брно, но и во всей республике. Несмотря на трудности, связанные с политическими переменами в 1948 году, еще в том же году был обеспечен выпуск 28 видов подшипников. К 1.1.1950 году было учреждено новое предприятие — «Заводы точного машиностроения Брно-Лишень» (ZPS Brno–Líšeň), к которым последовательно присоединились филиалы в Клаштерце-над-Огржи, Долни-Мехолупах и в Кисуцке Нове-Месте. На всех заводах ЧСР в то время производилось 155типов подшипников. С 1953 года эта производственно-хозяйственная единица носила название ZKL, с 1976 — Zetor. В 1959-1960годах происходил запуск производства конических роликоподшипников в Прешове, в 1961-1963 годах создан подшипниковый завод в Скалице. Другая часть производства переместилась на машиностроительный завод Blanické strojírny (Влашим), а производство конических роликоподшипников – на Povážské strojírny в Поважске-Бистрице. В 1965-1980 годах на брнонском заводе начало выпускаться еще 217 видов подшипников.

1995 – Установлено сотрудничество с автомобильным концерном VW в поставках точных формованных труб. После присоединения к концерну ZKL в Ганушовице было частично переведено производство роликов для сферических роликоподшипников, производимых ZKL Brno, a. s. Поддержку производства подшипников с 1999 года обеспечивает ZKL Nářadí, a. s. в Клаштерце-над-Огржи.Специализация этого акционерного общества однозначна: конструирование и производство машин и инструментов для металлорежущей обработки на специальных станках, прессовочные инструменты и инструменты для производства компонентов для автомобильной промышленности.

1999 – Основание консолидированной группы производителей подшипников качения в Чешской Республике — концерна ZKL – с местонахождением в Брно. В течение девяностых лет словацкие заводы с подшипниковой производственной программой в рамках разделения республики были отделены от чешских производителей, а большинство других производителей подшипников в Чешской Республике изменило производственную программу. Концерн ZKL, основанный к 1.7.1999 г., объединяет, таким образом, всех ведущих производителей подшипников в Чешской Республике.

2002 – Получение «Золотой медали» за сферические роликоподшипники серий 222, 223 на Международной машиностроительной выставке в Брно.

2006 – В 8 странах зарегистрирован промышленный образец «Коробка для подшипников ZKL» 2006 Получение «Золотой медали» за подшипники для вибрационных установок на Международной машиностроительной выставке в Брно. 2006 Получение «Приза выставки» за усовершенствованные упорные сферические роликоподшипники со штампованным сепаратором на Международной машиностроительной выставке в Нитре.

2006-2008 – Создан новый Учебный центр ZKL, который специализируется главным образом на базовом и среднем уровне обучения сотрудников ZKL и деловых партнеров для обеспечения систематического повышения их квалификации.

2007 – Зарегистрирован новый товарный знак NEW FORCE, включая новую коробку для подшипников NEW FORCE, в настоящее время товарный знак регистрируется во многих странах.

2008 – Включение компании ZKL Klášterec nad Ohří, a.s. в концерн ZKL на основании вступления в силу решения суда о возвращении компании ZKL Klášterec nad Ohří, a.s. концерну ZKL. 2009 Присвоение звания «Лучший продукт» подшипникам ZKL New Force на Международной машиностроительной выставке в Брно.

2009 – Получение Ежегодной премии ACRI (Ассоциации предприятий чешской железнодорожной промышленности) в категории«Компоненты». В настоящее время структура концерна ZKL позволяет эффективно развивать и укреплять его конкурентоспособность по сравнению сведущими производителями подшипников. Концерн располагает опытно-конструкторской базой, достаточными производственными мощностями, образованными, квалифицированными сотрудниками и динамично развивающейся сетью торговых представителей, закрепленных за каждой территорией с учетом специфических условий национального рынка.

Официальный сайт: http://www.zkl.cz/

По вопросам заказа и приобретения подшипников ZKL обращайтесь:

ООО “Подшипник”

офис в Уфе: 450098, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Комсомольская 156/1, тел/факс +7 (347) 200-89-18, E-mail: info@2415707.ru www.1rti.ru

Офис в Казани: 420140, Республика Татарстан, г.Казань, ул. проспект Победы, д. 78, тел/факс: +7 (843) 212-27-57, E-mail: kazan@2415707.ru

Напишите нам
Запрос
Сообщение отправлено
Ваше сообщение отправлено. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Закрыть
Сообщение не доставлено
Во время передачи сообщения произошла ошибка. Попробуйте повторить немного позднее.
Закрыть